Эйфелева башня с фото
Эйфелеву башню называют самой известной парижанкой нашего времени. Жители Парижа не сразу приняли творение Гюстава Эйфеля – четырехугольную пирамиду, на сооружение которой пошло 7,5 тысяч тонн стали.
Башню построили для Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100 -летию Великой революции. Правительство решило построить грандиозное сооружение, которое удивит весь мир. Самая высокая пирамида в Гизе – 146 метров, Кельнский собор – 159 метров, а перед выставкой рекорд по высоте захватил Вашингтонский обелиск – 175 метров. Александр Гюстав Эйфель предложил построить 300-метровую железную башню, которая побьет все рекорды высоты построенных ранее сооружений. Всемирная выставка для Эйфеля была кстати, чтобы возвести это дорогостоящее сооружение с сомнительной доходностью. Принято, что деньги вкладывают только в прибыльные предприятия, а главные поступления ожидались от посетителей выставки и только в дальнейшем от туристов.
Появившиеся в печати информация о постройки башни очень насторожила жителей. Эйфель еще работал со своей бригадой над проектом, когда деятели искусства выступили против постройки башни Эйфеля. В манифесте было написано: «Мы — писатели, художники, скульпторы, архитекторы, — страстные любители не нарушенной до сих пор красоты Парижа, протестуем во имя французского вкуса, искусства и французской истории и выражаем свое сильнейшее негодование проектом возведения в центре нашей столицы чудовищной и бесполезной Эйфелевой башни. Мы имеем право сказать во всеуслышание, что Париж до сих пор оставался городом, не имеющим себе равных в мире, и неизменно вызывал у людей со всех концов света любопытство и восхищение. А Эйфелева башня, от которой отказалась даже коммерческая Америка, несомненно, обесчестит Париж. Иностранцы будут вправе потешаться над нами. В течение многих лет мы будем видеть падающую на город, наподобие чернильного пятна, одиозную тень одиозной башни».
А в это время стройка уже началась. Фундамент башни был углублен на 5 метров ниже уровня Сены. Для полной гарантии безопасности в эти котлованы были уложены блоки, толщина которых составляла 10 метров. В фундамент под каждой из ног башни были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью в 800 тонн каждый. Они должны были служить для точной настройки вертикальности башни – вес которой по проекту составлял 5 тысяч тонн.
12 тысяч составляющих потребовалось для постройки Эйфелевой башни. Она состояла из 3 платформ, которые находились на высоте 60, 150 и 300 метров. Башню обслуживает 5 вместительных лифтов: четыре лифта внутри ног поднимаются до 2 платформы, а 5 лифт поднимает посетителей до третей платформы со второй. Первое время лифты были гидравлическими и в начале 20 века они были заменены электрифицированными. Смотря на башню можно посчитать, что полезной площади на ней очень мало. Но это не так: первая платформа имеет 4 тысячи квадратных метров площади, вторая платформа – 1400 квадратных метров, третья платформа имеет форму квадрата и составляет площадь примерно 324 квадратных метров. Выше располагалась личная лаборатория Эйфеля, а еще выше находился фонарь маяка. На своих эскизах башни Эйфель располагал фигурные украшения, но от этого пришлось отказаться, чтобы не нагружать основание.
После постройки Эйфелева башня не только стала украшением и символом Франции и Парижа, но и стала маяком, который помогает авиа и морским судам. Капитаны, заметив огни башни – потом находят береговые маяки, а пилоты задолго узнают о приближении Парижа до появления огней аэропорта.
На башне еще располагается уникальная метеостанция, которая ведет изучение и измерение суточных колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и радиации атмосферы. Отсюда во все края Франции транслирует свои программы парижское телевидение. Башню используют и городские службы: на ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных.
Спроектированные Эйфелем лифты безотказно работали полвека и внезапно сломались в июне 1940 года, когда в Париж вошли немецкие войска. В течение четырех лет, пока во французской столице оставались оккупанты, башня (к их великой досаде!) была закрыта. Специально выписанные из Берлина инженеры так и не смогли наладить работу лифтов.
Как только Париж был освобожден, старый механик лишь на полчаса спустился вниз — и подъемники, к великой радости парижан, заработали. Эйфелева башня снова стала символом Парижа, и ее первую увенчали трехцветным национальным флагом, который взвился над французской столицей 25 августа 1944 года.
«Королева Парижа» - переживает вторую молодость. При ее реставрации была удалена пыль и старая краска, которая накапливалась десятилетиями. Также были удалены второстепенные конструкции и заменены старые подъемники на новые и скоростные лифты. Благодаря этим работам «Французская Красавица» похудела на 1 тысячу тонн и стала еще красивей и элегантнее.